Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив

Технологии Формулы-1.
Двигатели, шасси, электроника и аэродинамика в Формуле-1. Истории создания и развития.
 
Вперёд
Назад
Renault А-К: Легенда о большом Renault

Легенда о большом Renault

Renault А-К: Легенда о большом Renault

Динамика и скорость Формулы-1: Легкие на разгон

Легкие на разгон

Динамика и скорость Формулы-1: Легкие на разгон

Многоножки: шестиколесные автомобили Формулы-1

Многоножки

Многоножки: шестиколесные автомобили Формулы-1

Современный автомобиль Формулы-1 немыслим без антикрыльев. Аэродинамика давно стала ключевым моментом в борьбе за повышение гоночных характеристик машин Формулы-1. А такой авторитетный специалист как технический директор McLaren Эдриан Ньюи вообще считает, что техника Формулы-1 ближе к самолетам, чем к обычным автомобилям.

Ноги, хвост... Главное - крылья!

Ноги, хвост... Главное - крылья!

Формула-1 - это территория технического творчества и инженерного искусства. Однако и в этом царстве практичности и целесообразности есть место для искусства изобразительного. Это место на поверхности гоночного шлема. Именно здесь должна отражаться индивидуальность гонщика.

Основные цвета

Основные цвета: раскраска шлемов

Шестиколесные автомобили: Ось зла

Ось зла

Шестиколесные автомобили: Ось зла

Эсмонд Сил анализирует пит-стоп Фанхио на Гран-При Великобритании 1951 года

Пит-стоп Формулы-1 в 1951г.

Эсмонд Сил анализирует пит-стоп Фанхио на Гран-При Великобритании 1951 года

О экономии топлива в Формуле-1: Пить надо меньше

Пить надо меньше

О экономии топлива в Формуле-1: Пить надо меньше

В последние несколько лет система DRS позволяющая пилотам регулировать угол атаки заднего антикрыла непосредственно во время движения стала обычным делом. Но как и почти все технические новшества в Ф1, регулируемые задние антикрылья, это не более, чем хорошо забытое старое, удачно вытащенное кем-то из инженеров из закромов родины. <br>Первое подвижное антикрыло на спортивной машине появилось больше пятидесяти лет назад. В 1956 году братья Мэй, Мишель и Пьер – щвейцарские инженеры, и по совместительству гонщики-аматоры – установили его на свой Porsche 550 Spyder. В паддоке Нюрбургринга, куда братья приехали, чтобы участвовать в гонке спорткаров, над ними сначала долго смеялись – машина и в самом деле, выглядела диковато – но уже после квалификации, все крепко задумались. Братья показали четвертый результат, опередив едва ли не всю заводскую команду Porsche, а заодно и два десятка куда более опытных и заслуженных пилотов. Антикрыло сыграло свою роль на длинных прямых 23-километровой трассы, и на торможениях перед многочисленными поворотами.

Подвижные антикрылья

Подвижные антикрылья – хорошо забытое старое

Как вы думаете, есть ли в автомобиле Формулы-1 система более мощная, чем 800-сильный двигатель? Оказывается, есть. Тормоза. С виду это устройство выглядит достаточно скромно, но мощность, которую оно умудряется развивать, доходит до 2500 л.с.! При этом отрицательное ускорение достигает 3-4g, в то время как у обычных машин этот показатель не превышает 1g. А в 1997 году в Имоле Хайнц-Харальд Френтцен на Williams установил своеобразный рекорд - 5,99g.

Пожиратели скорости

Пожиратели скорости

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-76


Знаете ли Вы что...