Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив

История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью. Истории гонщиков, технологий и команд,
а также новости текущего чемпионата.
 
Вперёд
Назад
Марк Уэббер, в отличие от таких «вундеркиндов», как Кими Райкконен, Фелипе Масса или Дженсон Баттон, не перепрыгивал «экстерном» из «начальной школы» автоспорта сразу в академические высоты Больших Призов. Он скорее напоминал твердого хорошиста, упорно одолевающего класс за классом. Да и в Ф-1 австралиец скромно сел «за дальнюю парту», в самый медленный автомобиль. Но, выйдя на старт первого в своей карьере Гран При Ф-1, так же «медленно, но верно» финишировал на пятом месте, в одночасье став национальным героем. После чего продолжил так же спокойно и незаметно делать свою работу - работу изрядно пыльную и практически не прибыльную, поскольку зарплаты в Minardi Марк не получает. Впрочем, если верить ему самому, он относится к весьма редкой ныне категории людей, для которых не в деньгах счастье. В том числе и применительно к Формуле-1, на дорогу в которую он потратил ни много ни мало девять лет...

Хорошист против вундеркиндов

Марк Уэббер: Хорошист против вундеркиндов

В ночь с субботы на воскресенье Дэвиду Култхарду приснилось, что он выходит в лидеры гонки на А1-Ринге, — шотландец сам рассказал об этом на послефинишной пресс-конференции. Удивительный сон оказался пророческим — стартовав с, казалось бы, безнадежного седьмого места, Култхард выиграл в Австрии. Но события, которые этому предшествовали, напоминали другой сон — кошмарный.

06-2001г. Гран-При Австрии

Гран-При Австрии 2001г.: Сон Кулхарда сбывается

Нет-нет, речь идет вовсе не о Михаэле Шумахере, вылезающем после финиша Гран При Испании из своего гоночного болида. «Бог из машины» (deus ex machina) — термин, пришедший из античной драматургии, где высшие силы были полноправными действующими лицами комедий и трагедий. Если к концу спектакля добро не побеждало, что называется, естественным путем, то с помощью специальной сценической машины «с небес» опускалась площадка с богом, который и восстанавливал справедливость. С тех пор, если в пьесе концы с концами не сходятся, у драматурга всегда есть соблазн ввести ближе к финалу «бога из машины» — какие-нибудь сверхъестественные обстоятельства, в корне меняющие соотношение сил на сцене. Поломка машины лидера — Мики Хаккинена — выглядит именно так: будто в логику событий вмешался какой-то невидимый драматург...

05-2001г. Гран-При Испании

Гран-При Испании 2001 года: Бог из машины

Хорошо футболистам. Они играют по одним и тем же правилам вот уже больше столетия. Революционеры, предлагающие что-то изменить, в футболе тоже находятся, но только им власть над правилами не принадлежит. А принадлежит она специальному комитету, заседающему на родине футбола, в консервативной Британии. Какие-то предложения он отвергает сразу, более дельные (к примеру, мяч из аута не руками вбрасывать, а ногой выбивать) рекомендует проверить в матчах низших лиг и молодежных команд. Проверяют и решают — полезно или нет. И никому не приходит в голову опробовать новшество сразу на чемпионате мира...

Кому нужны изменения в регламенте

Кому нужны изменения в регламенте

В гонке победил Шумахер. Последние восемь лет эта фраза не требовала никаких пояснений. Теперь придется дополнительно сообщать, кто именно оказался сильнее. На Гран При Сан-Марино свою первую победу одержал младший из братьев Шумахеров — Ральф. <br /> Фортуна словно ошиблась адресом. Все в Имоле предвещало триумф Михаэля. Оптимистичные заявления руководства Ferrari. Само место проведения Гран При (автодром имени Энцо и Дино Феррари!). Традиционно горячая поддержка итальянских болельщиков. Преимущество гонщиков Скудерии на тренировках в пятницу. Наконец, высказывания самого чемпиона мира, безоговорочно уверенного в том, что его бразильская осечка не повторится. Но Михаэль прекратил гонку на двадцать пятом круге, а Ральф лидировал с первого круга до последнего.

04-2001г. Гран-При Сан-Марино

Гран-При Сан-Марино 2001г: Фортуна ошиблась адресом

Прошло полтора месяца после трагедии в Австралии, когда колесом, оторвавшимся от болида Жака Вильнева, был убит работник трассы. По поводу безопасности с тех пор успели высказаться все, кто хотел. Были, конечно, высказывания бессодержательные, сводившиеся к тому, что безопасность надо всячески повышать. Но были и интересные мнения, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитие Формулы-1. Как повысить безопасность гонщиков и присутствующих на соревнованиях? Ясно, что частные меры вроде дополнительных ограждений постов маршалов дадут лишь ограниченный эффект. Панацеей может стать радикальное снижение скорости болидов. Но будут ли такие гонки интересны зрителям?

Безопасность:есть ли панацея?

Безопасность:есть ли панацея? (2001г.)

Нынешний Гран При Бразилии вызывал странные ощущения. Казалось, что на трассе то и дело повторяется уже когда-то виденное... Например, эпизод, в котором Йос Ферстаппен протаранил Хуана-Пабло Монтойю. Тут же вспомнилось, как в 1994 году, на этой же трассе, перед тем же самым поворотом, молодой гонщик Ферстаппен (кстати, в тот момент партнер Михаэля Шумахера по команде Benetton) врезался в Мартина Брандла.

03-2001г. Гран-При Бразилии

Гран-При Бразилии 2001г.: Дежа вю

Малайзия-2000, последняя гонка прошлого сезона, подиум: Шумахер, Култхард, Баррикелло. Австралия-2001, первая гонка нынешнего сезона, подиум: Шумахер, Баррикелло, Култхард... Малайзия-2001 — и снова те же самые лица! Сколько можно?

02-2001г. Гран-При Малазии

Гран-При Малазии 2001г: Что им гравий, что им зной, что им дождик проливной?

Формула-1, проснувшись после зимней спячки, встала не с той ноги. Праздника из открытия сезона в Мельбурне не вышло. Призеры, получив заслуженные награды, обошлись без обливания шампанским. Перед тем, как подняться на подиум, они узнали, что в результате столкновения Ральфа Шумахера и Жака Вильнева погиб человек, 51-летний маршал Грэм Беверидж. Как и в прошлом году в Монце, отлетевшее колесо стало причиной смерти работника трассы. Неудивительно, что главной темой после гонки в Мельбурне вновь оказалась безопасность. Спортивные события уик-энда отошли на задний план. Да и не блистала гонка в Альберт-парке захватывающими обгонами и острой борьбой за лидерство. Радоваться итогам первой гонки сезона могли бы разве что поклонники Михаэля Шумахера — трехкратный чемпион мира продолжил свою победную серию, доведя ее до пяти гонок подряд. Однако сам Михаэль, повторивший достижение Джима Кларка, Джека Брэбхема и Найджела Мэнселла, вряд ли будет с удовольствием вспоминать Гран При Австралии. И дело не только в погибшем австралийце...

01-2001г. Гран-При Австралии

Гран-При Австралии 2001: три тяжелых дня. Хроника «легкой» победы

Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен уже признаны лучшими гонщиками своего поколения. Но в этом году и у немца, и у финна был шанс переписать свою роль в истории гонок, добиться особых, выдающихся достижений. Хаккинен мог вслед за великим Фанхио стать чемпионом мира три раза подряд. Шумахер мог сделать то, чего болельщики Ferrari ждали больше двух десятилетий, — завоевать для Скудерии чемпионский титул. Оба были достойны победы. Но победить мог только один из них.

Легко ли быть легендой

Михаэль Шумахер: Легко ли быть легендой

1-10 11-20 21-30 ... 1881-1890 1891-1898