Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив

История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью. Истории гонщиков, технологий и команд,
а также новости текущего чемпионата.
 
Вперёд
Назад
Все гонщики, впервые садящиеся за руль автомобиля Формулы-1, прежде всего выражают восхищение эффективностью работы его тормозов. Однако мало иметь в своем распоряжении систему, способную в мгновение ока рассеять сотни киловатт. Нужно еще уметь реализовать ее потенциал. И озабоченное выражение лиц гонщиков и инженеров зачастую связано именно со сложностями настройки тормозного баланса автомобиля.

Балансируя на грани

Тормоза Формулы-1: Балансируя на грани

Если переселение душ и впрямь существует, то дух великого Коммендаторе спустя полтора десятка лет после его смерти переселился в машину, носящую его имя - Enzo. Именно так названа новейшая модель Ferrari, выпущенная в ознаменование четвертой подряд победы «Скудерии» в Кубке конструкторов Формулы-1 и пятого чемпионского титула Михаэля Шумахера. Люди, создававшие этот автомобиль, вложили в свое творение все свое умение и талант. В этом смысле Ferrari Enzo и в самом деле - переселение душ.

Реинкарнация

Реинкарнация: Ferrari Enzo

Когда-то эти страны составляли большую и могущественную империю, состоявшую из двух суверенных государств: Цислейтании - Австрийской империи и Транслейтании - Венгерского королевства. Однако в начале прошлого века Австро-Венгрия погубила сама себя, развязав в ответ на убийство в Сараево эрцгерцога Фердинанда Первую мировую войну. В итоге пять лет спустя империя распалась на три независимых государства: Австрию, Венгрию и Чехословакию. И теперь о былом величии напоминают лишь старые австро-венгерские штандарты, что для привлечения туристов реют над полуразрушенными крепостями. В остальном Австрия и Венгрия различаются сегодня, как небо и Земля. И их гоночные трассы - не исключение.

Два полюса империи скорости

Два полюса империи скорости: А1-Ринг VS Хунгароринг

Почему Том Уокиншоу оказался в Формуле-1, в общем-то, понятно. Шотландца всегда привлекали две вещи - рискованный спорт и смелые предприятия. И в конце концов деловая хватка и азарт привели его туда, где и того, и другого предостаточно. Как Том Уокиншоу оказался в Ф-1 - понятно. Вопрос в том, почему при всех своих замечательных качествах он этот спорт, по всей видимости, покидает.

Игрок

Игрок: Команда Arrows

Психологи утверждают, что из детей, которые растут без братьев и сестер, вырастают, как правило, эгоисты. Ребенок из такой семьи зачастую становится слишком избалованным, нервным и обидчивым. Возможно, если бы родители Энрике Бернольди в свое время поставили задачу расширить состав семейства, сейчас бы в Формуле-1 блистала новая бразильская звезда. Но за годы в автоспорте Бернольди так и не смог приложить к своему таланту общительность, трудолюбие и уважение к интересам других людей. Сегодня он чуть ли не изгой паддока. «Это худший партнер по команде, который у меня был», - сказал как-то Йос Ферстаппен. Даже внутри команды не скрывают своего недовольства поведением бразильца: он постоянно опаздывает, ни с кем не общается, беспрерывно болтает по сотовому телефону или играет в компьютерные игры. Бразилец верен себе даже в мелочах: любимый одеколон Бернольди - Egoiste от Chanel.

Эгоист

Энрике Бернольди: Эгоист

Когда Аллан вошел в зал, праздник был уже в полном разгаре, и мало кто из гостей обратил внимание на невысокого парня с по-детски наивным лицом. Все взгляды были обращены на Сенну и Бергера. Аллан уже хотел было тихонько ретироваться, когда раздался звучный голос Рона Денниса: «Дамы и господа, позвольте представить вам еще одного человека, внесшего значительный вклад в нашу победу в чемпионате, - тест-пилота McLaren Аллана Мак-Ниша! Во многом благодаря его трудолюбию мы смогли победить Williams и завоевать этот титул». Аллан смущенно улыбнулся и шагнул в яркий луч света, шагнул, как тогда казалось, на порог Формулы-1. Кто мог знать, что переступить через этот порог Мак-Нишу удастся лишь через десять лет...

Короткое счастье Аллана Мак-Ниша

Короткое счастье Аллана Мак-Ниша

Это интервью с Жаком Вильневом планировалось еще на ГП Франции, сразу же после долгожданного и без преувеличения сенсационного успеха команды BAR в Сильверстоуне. И, хотя в Маньи-Куре в чрезвычайно плотном графике Вильнева не нашлось достаточно времени для длительной и обстоятельной беседы, и ее перенесли на ГП Бельгии, началась она все равно с британского «дубля» - ведь именно благодаря ему после затяжной полосы неудач Жаку, по его признанию, стало жить легче и веселее.

Стоик

Жак Вильнев: «Я еще буду чемпионом!»

Нет на земле, наверное, ни одного человека, который не смотрел бы (и по несколько раз) бессмертную комедию Блэка Эдвардса «Большие гонки». Но мало кто знает, что сюжет этого фильма был основан на реальных событиях…

Вокруг света

Гонка вокруг света

Из чего состоит автомобиль Формулы-1? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден - двигатель, коробка передач, монокок и так далее. Именно членение конструкции на отдельные агрегаты позволяет механикам в случае необходимости буквально за час разобрать или собрать из этого «конструктора» сверхсложный автомобиль. А что если попытаться продвинуться чуть дальше - разобрать машину, что называется, по винтикам (хотя, конечно, все же не до атомов и электронов, о которых говорил бессмертный классик марксизма). Причем сделать это не так, как иногда удается гонщикам во время Гран При, разбив автомобиль вдребезги, а с помощью отверток и гаечных ключей.

Конструктор за 10 миллионов

Конструктор за 10 миллионов

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 1881-1890 1891-1898