Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив

Подборка статей о Формуле-1.
Истории гонщиков, технологий и команд.
 
Вперёд
Назад
По ходу прошедшего чемпионата мира сразу четверо пилотов - Жак Вильнев, Мика Сало, Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер - в сотый раз вышли на старт гонки Ф-1. И надо ж такому случиться - никто из этой четверки не смог добраться до финиша. Это обстоятельство и легло в основу небольшого исследования, которое выявило удивительную вещь - уже пятидесяти одному гонщику удалось провести в Формуле-1 сто гонок (а пятеро перешагнули и отметку «200»), но лишь в редких случаях юбилейный этап заканчивался успешно.

Черная сотня

Черная сотня: Невезение в юбиейных онках

Первый Гран-при Сингапура оказался, вне всяких сомнений, и самым запоминающимся в короткой истории проведения гонок в этой стране. Сперва произошедшее называли «чудом», ведь Фернандо Алонсо выиграл гонку, стартуя аж с 15-го места, причём никакого дождя в тот вечер в Сингапуре не было и в помине, погодные условия оставались абсолютно стандартными всю гонку. Команда Renault находилась в очень сложном положении — после двух чемпионских сезонов с Фернандо Алонсо там совершенно не рассчитывали, что после ухода испанца французские машины перестанут хотя бы просто попадать на подиум, но именно так и случилось в 2007-м, когда за весь сезон Renault добыла лишь один подиум да пару четвёртых мест. Но и возвращение Алонсо не изменило многое — испанец дрался как лев, но до Сингапура всё же так ни разу и не поднялся на подиум. Зато это удалось сделать Нельсиньо Пике, который крайне удачно для себя использовал в Хоккенхайме появление на трассе машины безопасности. У бразильца и вовсе был шанс выиграть гонку, но он не выстоял под натиском Хэмилтона. Но его успех навёл на интересные мысли Пэта Симондса и Флавио Бриаторе, которые разработали невероятный по дерзости и в то же время простоте план...

Чудо, которого не было

ГП Сингапура'2008: Чудо, которого не было

Церемония награждения в Формуле-1: Шаг вправо, шаг влево…

Шаг вправо, шаг влево…

Церемония награждения в Формуле-1: Шаг вправо, шаг влево…

История шампанского в формуле-1

Шампанское в Формуле-1

История шампанского в формуле-1

Остановка гонки: Шоу должно остановиться

Шоу должно остановиться

Остановка гонки: Шоу должно остановиться

Формула-1 и футбол: Шумахер в погоне за Бразилией

Шумахер в погоне за Бразилией

Формула-1 и футбол: Шумахер в погоне за Бразилией

Grand Prix de France - чемпионат французских гонок Формулы 2 1952 года

Эксперимент «Grand Prix de France»

Grand Prix de France - чемпионат французских гонок Формулы 2 1952 года

Южноафриканский автоспорт 60-70-е годы прошлого века представлял собой достаточно странное зрелище. Он был достаточно богат с материальной точки зрения, но при этом практически полностью изолирован от мирового автоспорта. ЮАР исповедовала политику апартеида, и благодаря ей на долгие годы попала в спортивную и культурную изоляцию. Но именно напряженность в отношениях со многими странами, и привели к тому, что в Южной Африке появился собственный Чемпионат Формулы-1. Он не зависел ни от FIA, ни от международного мнения, ни в широком смысле, даже от европейских команд и конструкторов. <br>Считается, что самый мощный удар по спортивной жизни ЮАР был нанесен Международным Олимпийским Комитетом, который не допускал сборную страны к участию в Играх с 1964 до 1992. Серьезно досталось стране и от FIFA, которая с 1966 аж до 1990 не позволяла ЮАР участвовать в Чемпионатах Мира. <br>FIA оказалась куда лояльнее к Южной Африке, и бойкот так и не был объявлен. То ли в силу толерантности чиновников, то ли в силу того, что против участия ЮАР в Чемпионате Мира никто серьезно не протестовал – на решения МОК и FIFA сильно повлияло давление со стороны других африканских стран, которые не имели никакого веса в FIA.

Южноафриканские затворники

Сепаратисты. Часть третья: Южноафриканские затворники

1-10 11-20 ... 131-140 141-150 151-158


Знаете ли Вы что...