Подборка статей о Формуле-1.
Истории гонщиков, технологий и команд.
 
Вперёд
Назад
К началу 60-х годов европейский автоспорт начал входить в эпоху своего расцвета. С одной стороны, он уже стал в достаточно степени профессиональным, а эпоха гонщиков-аматоров отошла в прошлое, но с другой – он еще не был повально коммерциализирован спонсорами, а «гонки вооружений» были делом далекого будущего. <br>В то время Европа была центром мирового автоспорта – на остальных континентах он был далеко не так развит, а американцы, как всегда, «играли» в свои оригинальные гонки. Ежегодно там проходило порядка двадцати гонок класса Гран При (как в рамках Чемпионата Мира, так и вне его), десятка три гонок Формулы 2, полторы сотни разнообразнейших гонок Формулы-Юниор (предшественника Ф3), не считая двух-трех десятков серьезных гонок спорткаров. <br>Но австралийско-новозеландский автоспорт в те годы оставался все тем же полупровинциальным и во многом аматорским, бесконечно далеким от центра гоночной цивилизации. Ситуацию не спасало ни регулярное проведение гонок по классу «свободной формулы», в которых выступали кто угодно и на чем угодно, ни обилие уникальных самодельных машин, среди которых встречались действительно интересные с инженерной точки зрения «концепты» (как, например, болид Maybach, построенный вокруг двигателя от немецкого полугусеничного броневика времен Второй Мировой), ни блестящие выступления в Чемпионате Мира Ф1 Брюса МакЛарена и Джека Брэбема. Как-никак «задворки Империи».

«Тасманские» каникулы

Сепаратисты. Часть вторая: «Тасманские» каникулы

Выиграв 25 октября 1898 года (все данные здесь - по новому стилю) под Петербургом первые в России гонки моторов, лесопромышленник Павел Николаевич Беляев едва ли мог предположить, что всего через 10 лет на старты в его стране выйдут гонщики с автомобилями в сто и более лошадиных сил. И вряд ли мог догадываться, что с 1906 года в обиход войдет непривычное для уха словосочетание «гоночная формула». Именно так стали называть свод технических требований к гоночным автомобилям - к автомобилям, которые стартовали в гонках на Большие Призы эти требования и относились. <br /> Автомобили типа GP (сокращенно от Grand Prix), как их порой называли, представлялись вершиной достижений техники, своего рода символом новой технической культуры. А богатые отечественные купцы и промышленники всегда к ней тянулись. И не из чудачества, а из стремления всегда идти в ногу со временем. Удивительной конструкции часы и ружья, первые, еще несовершенные аэропланы и автомобили восхищали Третьяковых и Щукиных от техники. И богатые россияне стали приобретать за рубежом лучшие гоночные автомобили - это было своего рода меценатство, благотворительная деятельность. И необязательно они сами садились за руль и выходили на старт. Просто приглашали выдающегося мастера гонок, доверяли ему машину и испытывали высочайшую гордость, если эта пара выигрывала гонку или ставила рекорд.

«…Рвусь я в те светлые дни…»

«…Рвусь я в те светлые дни…»

Гран При Белграда 1939 года: А завтра была война

А завтра была война

Гран При Белграда 1939 года: А завтра была война

Все фильмы достаточно сильно отличаются друг от друга - от трешовых комедий с незамысловатым сюжетом до очень серьёзных драм, основанных на реальных событиях. Одни из них видел каждый (

Автоспорт в кино

Подборка фильмов посвященных автоспорту

Каждый раз когда подходит срок подписания очередного Договора Согласия, неизбежно возникают разговоры и слухи о расколе Формулы-1, и образовании альтернативной серии, в такие моменты стоит вспомнить что Чемпионат Мира далеко не всегда был единственной Серией, в которой выступали машины класса «Гран При». <br>И если о существовании, так называемых, внезачетных гонок Формулы-1 – которые проводились для машин класса «Гран При», но не входивших в календарь Чемпионата Мира – знают и помнят многие, то о полноценных Чемпионатах, которые проходили параллельно с привычным нам Чемпионатом Мира, несправедливо забывают. Между тем, в истории Королевских гонок было аж четыре достаточно крупных Серии, которые в разные годы шли бок о бок с Чемпионатом Мира, но не имели ничего общего с FIA. И это при том, что и там и там выступали одни и те же пилоты, на одних и тех же машинах. Все альтернативные Чемпионаты были достаточно локальными, гонки проходили на территории одной-двух стран, и ни один из них не пережил Чемпионат Мира, но вклад этих «сепаратных» Чемпионатов в Мировой Автоспорт просто невозможно переоценить. <br>Первым Чемпионатом для машин класса Гран При, не имевшим решительно никакого отношения к Чемпионату Мира, стала аргентинская Серия Temporada (название Temporada происходит от испанского слова «сезон»), проходившая в 1947-1952 годах. Строго говоря, ее даже нельзя назвать альтернативной Серией, т.к. она появилась за три года до Чемпионата Мира, став едва ли не первым послевоенным Чемпионатом такого класса. <br>Идеологом Temporada был президент Аргентины Хуан Перон, избранный на этот пост в 1946 году. Развивая экономику страны, и работая над улучшением уровня жизни граждан, он заодно уделял очень большое внимание спорту. Благодаря инициативам Перона, в 1950 Аргентина принимала у себя Чемпионат Мира по баскетболу, в 1951 – панамериканские Игры, а в 1949 стране не хватило лишь одного голоса во время голосования в МОК, чтобы принять у себя Олимпийские Игры 1956 года.

Аргентинские «Сезоны»

Сепаратисты. Часть первая: Аргентинские «Сезоны»

В 1945 году британский секретный агент Камерон Эрл получил особо важное задание. Надев плащ и дурацкую шляпу, он выехал в Германию с прика­зом перетрясти архивы Mercedes-Benz и Auto Union и разыскать все материалы, касающиеся знамени­тых «серебряных стрел» - немецких автомобилей Гран При, томивших всех в 30-е годы, - время, которое ча­сто называют «эпохой титанов». Британское правительство намеревалось использовать эту информацию в целях модер­низация своего автомобилестроения.

Битва титанов, или гибель тартанов

Битва титанов, или гибель тартанов

Огонь был первым богом человечества. Могучий, неудержимый, никому не подвластный, он внушал трепет. Но постепенно люди научились использовать пламя в своих целях - согревать жилище, готовить пищу, применять в качестве оружия или инструмента. Человек оседлал стихию, загнал ее в топки, цилиндры, сопла. Исчез суеверный страх, притупилось и чувство реальной опасности. Но время от времени старый бог вырывается на свободу и напоминает людям о своей истинной природе.

Бог из машины

Бог из машины: пожары в Формуле-1

Противостояние Шумахера и Райкконена обозначилось еще в первой гонке сезона в схватке острой, но бесконтактной. А вот в Японии напряжение получило неожиданную разрядку. И от рукопожатий до старта соперники перешли к рукоприкладству после финиша. Случай, впрочем, далеко не исключительный в истории Ф-1...

Бои без правил

Бои без правил

Пилоты Ф-1 и реклама: Быстрые деньги

Быстрые деньги

Пилоты Ф-1 и реклама: Быстрые деньги

Весна для Формулы-1 - время больших заморских гастролей. Вот уже 37 лет в эту пору «большой цирк» отправляется в теплые страны. Для логистиков - людей, отвечающих за перевозку и размещение команды со всем ее скарбом, - эти три весенние гонки являются суровым испытанием. Это своего рода ежегодные экзамены на профпригодность.

Весенняя сессия

Весенняя сессия: логистика команд Ф-1

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 141-150 151-158


Знаете ли Вы что...