Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив

Подборка статей о Формуле-1.
Истории гонщиков, технологий и команд.
 
Вперёд
Назад
10 мгновений 50-х годов

10 мгновений 50-х годов

10 мгновений 50-х годов

10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1 20 века по версии журнала

10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1

10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1

Кто быстрее CART(Indycar) или Формула-1: гонка CART на трассе в Монреале

CART против Ф-1

Кто быстрее CART(Indycar) или Формула-1: гонка CART на трассе в Монреале

FOCA против FISA: 13-летняя война бизнесмена Берни

FOCA против FISA

FOCA против FISA: 13-летняя война бизнесмена Берни

Гран При Белграда 1939 года: А завтра была война

А завтра была война

Гран При Белграда 1939 года: А завтра была война

Все фильмы достаточно сильно отличаются друг от друга - от трешовых комедий с незамысловатым сюжетом до очень серьёзных драм, основанных на реальных событиях. Одни из них видел каждый (

Автоспорт в кино

Подборка фильмов посвященных автоспорту

Каждый раз когда подходит срок подписания очередного Договора Согласия, неизбежно возникают разговоры и слухи о расколе Формулы-1, и образовании альтернативной серии, в такие моменты стоит вспомнить что Чемпионат Мира далеко не всегда был единственной Серией, в которой выступали машины класса «Гран При». <br>И если о существовании, так называемых, внезачетных гонок Формулы-1 – которые проводились для машин класса «Гран При», но не входивших в календарь Чемпионата Мира – знают и помнят многие, то о полноценных Чемпионатах, которые проходили параллельно с привычным нам Чемпионатом Мира, несправедливо забывают. Между тем, в истории Королевских гонок было аж четыре достаточно крупных Серии, которые в разные годы шли бок о бок с Чемпионатом Мира, но не имели ничего общего с FIA. И это при том, что и там и там выступали одни и те же пилоты, на одних и тех же машинах. Все альтернативные Чемпионаты были достаточно локальными, гонки проходили на территории одной-двух стран, и ни один из них не пережил Чемпионат Мира, но вклад этих «сепаратных» Чемпионатов в Мировой Автоспорт просто невозможно переоценить. <br>Первым Чемпионатом для машин класса Гран При, не имевшим решительно никакого отношения к Чемпионату Мира, стала аргентинская Серия Temporada (название Temporada происходит от испанского слова «сезон»), проходившая в 1947-1952 годах. Строго говоря, ее даже нельзя назвать альтернативной Серией, т.к. она появилась за три года до Чемпионата Мира, став едва ли не первым послевоенным Чемпионатом такого класса. <br>Идеологом Temporada был президент Аргентины Хуан Перон, избранный на этот пост в 1946 году. Развивая экономику страны, и работая над улучшением уровня жизни граждан, он заодно уделял очень большое внимание спорту. Благодаря инициативам Перона, в 1950 Аргентина принимала у себя Чемпионат Мира по баскетболу, в 1951 – панамериканские Игры, а в 1949 стране не хватило лишь одного голоса во время голосования в МОК, чтобы принять у себя Олимпийские Игры 1956 года.

Аргентинские «Сезоны»

Сепаратисты. Часть первая: Аргентинские «Сезоны»

В 1945 году британский секретный агент Камерон Эрл получил особо важное задание. Надев плащ и дурацкую шляпу, он выехал в Германию с прика­зом перетрясти архивы Mercedes-Benz и Auto Union и разыскать все материалы, касающиеся знамени­тых «серебряных стрел» - немецких автомобилей Гран При, томивших всех в 30-е годы, - время, которое ча­сто называют «эпохой титанов». Британское правительство намеревалось использовать эту информацию в целях модер­низация своего автомобилестроения.

Битва титанов, или гибель тартанов

Битва титанов, или гибель тартанов

Огонь был первым богом человечества. Могучий, неудержимый, никому не подвластный, он внушал трепет. Но постепенно люди научились использовать пламя в своих целях - согревать жилище, готовить пищу, применять в качестве оружия или инструмента. Человек оседлал стихию, загнал ее в топки, цилиндры, сопла. Исчез суеверный страх, притупилось и чувство реальной опасности. Но время от времени старый бог вырывается на свободу и напоминает людям о своей истинной природе.

Бог из машины

Бог из машины: пожары в Формуле-1

Противостояние Шумахера и Райкконена обозначилось еще в первой гонке сезона в схватке острой, но бесконтактной. А вот в Японии напряжение получило неожиданную разрядку. И от рукопожатий до старта соперники перешли к рукоприкладству после финиша. Случай, впрочем, далеко не исключительный в истории Ф-1...

Бои без правил

Бои без правил

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 141-150 151-158


Знаете ли Вы что...