Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив

История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью. Истории гонщиков, технологий и команд,
а также новости текущего чемпионата.
 
Вперёд
Назад
Он - самый высокооплачиваемый британский гонщик. Его гонорар за прошлый год составил 12 млн долларов (для справки: столько же получает звезда английского футбола Дэвид Бэкхэм; «зарплата» Дэвида Култхарда почти вдвое меньше). Его состояние превышает 60 млн долларов. «У меня есть все, кроме разве что подводной лодки и космического челнока, - поясняет он. - А их у меня нет, поскольку они мне попросту не нужны. Даже вертолет я и то продал за ненадобностью».

Беспечный ездок

Беспечный ездок: Эдди Ирвайн

В самом начале своей гоночной карьеры нынешний новобранец команды Jaguar Racing Антонио Пиццония получил прозвище Jungle Boy - Парень Из Джунглей. Бразильца стали называть так отнюдь не только потому, что он родился в городке, расположенном в амазонских джунглях. На трассе он дерзок и дико быстр, и как говорят знающие Антонио люди, талантом гонщика он наделен от природы. В 2003 году ему предстоит доказать это в Формуле-1.

Гонщик из джунглей

Гонщик из джунглей: Антонио Пиццония

Оливье Панис - не из тех людей, чья речь изобилует язвительными шутками и сногсшибательными откровениями. Он очень сдержан и на словах, и в поступках. Наверное, таким и должен быть человек, на чью долю выпадали и взлеты, и падения. За девять лет в Ф-1 он сделал неплохую карьеру и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. Что касается сенсаций, то Оливье из тех, кто предпочитает без лишних слов творить их.

Оливье Панис о 10 годах в Ф1

Оливье Панис: "В Ф1 иногда случаются сенсационные гонки"

Середина 70-х стала в Формуле-1 периодом здорового консерватизма. Постоянство технического регламента и наличие проверенной «рабочей лошадки» - мотора Ford-Cosworth - позволяло конструкторам команд использовать одну и ту же модель машины на протяжении нескольких чемпионатов, лишь модернизируя ее. Такое положение привело к выравниванию сил - за три сезона побед на этапах добивались 13 гонщиков из восьми команд. Впрочем, у этой медали нашлась и оборотная сторона - хотя технические новинки появлялись нечасто, едва ли не каждая из них становилась революционной.

Красно-белые годы 1974-1976

Красно-белые годы 1974-1976

В сезоне-75 едва ли не главным атрибутом болельщика Формулы-1 стал зонт. Лето выдалось прохладным и дождливым - пять гонок подряд прошли под аккомпанемент падающих с неба капель. «Мокрые» гонки, непредсказуемые сами по себе, в том году осложнил и «шинный фактор». Оказалось, что слики Goodyear просто отвратительно ведут себя на сырой трассе - частенько гонщики просто не успевали добраться до боксов, если начинался дождь. Наиболее яркой иллюстрацией этого факта стал британский Гран При.

10-1975г. Шторм

Гран-при Великобритании 1975 года: Шторм

Мы привыкли к тому, что основным органом управления автомобилем является руль. Казалось бы, он дает абсолютную власть над движением автомобиля. На самом же деле при скоростях, с которыми носятся машины Формулы-1, возникают явления, делающие прохождение виражей куда более волнующим процессом, чем простое вращение «баранки».

Власть руля

Власть руля: Динамика автомобиля Ф-1

По ходу прошедшего чемпионата мира сразу четверо пилотов - Жак Вильнев, Мика Сало, Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер - в сотый раз вышли на старт гонки Ф-1. И надо ж такому случиться - никто из этой четверки не смог добраться до финиша. Это обстоятельство и легло в основу небольшого исследования, которое выявило удивительную вещь - уже пятидесяти одному гонщику удалось провести в Формуле-1 сто гонок (а пятеро перешагнули и отметку «200»), но лишь в редких случаях юбилейный этап заканчивался успешно.

Черная сотня

Черная сотня: Невезение в юбиейных онках

Первое, что поражает поклонника Формулы-1, въезжающего в Уокинг, - небольшой городок близ Лондона - это полное отсутствие указателей. Нет, стрелки с названиями местных улиц, городов и весей, конечно, присутствуют в изобилии. Но самого главного, на взгляд любого болельщика, «указателя с надписью McLaren нет и в помине. А ведь именно благодаря команде Ф-1, штаб-квартира которой располагается в Уокинге, этот город, казалось, и снискал себе поистине мировую славу.

Фабрика скорости

Фабрика скорости: McLaren

Какому любителю Формулы-1 не хотелось бы погоняться по трассам чемпионата мира бок о бок с его участниками пусть не на Ferrari, и даже не на Minardi, а хотя бы на обычной дорожной машине? Ну, или почти обычной. По крайней мере одному человеку в мире это удается проделывать весьма регулярно, хотя и не столько удовольствия ради, сколько безопасности для. Поскольку машина эта - автомобиль безопасности.

Свой среди чужих

Свой среди чужих: автомобиль безопасности

Большая часть трасс ЧМ Формулы-1 в периоды, свободные от гонок, в той или иной степени открыты для любителей поднять в крови уровень адреналина - прокатиться «с ветерком» на доступном транспортном средстве. «Спа-Франкоршам» относится к немногим трассам, проехаться по которым, если ты не действующий гонщик какой-либо гоночной серии, практически невозможно. В дни проведения соревнований трасса для всех прочих любителей быстрой езды закрыта, а в остальное время она в целом виде попросту не существует, поскольку изрядная ее часть проходит по временно «заимствуемым» дорогам общего пользования.

По «Спа» с ветерком

По «Спа» с ветерком

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 1881-1890 1891-1898