Энциклопедия Формулы-1.
Пилоты, команды, трассы: истории, обзоры, статистики, фото и многое другое
 
Вперёд
Назад
Трассы [54] Болиды [204] Пилоты [517] Двигатели [18]
В 1962 году когда Eric Broadley анонсировал выступление Lolas в чемпионате Формула 1, все были очень удивлены. До этого автомобили Lola участвовали только в классе Formula Junior. Текущие на тот момент модели Lola Mk2 и Lola Mk3 были хорошими гоночными машинами, но не могли конкурировать с лидером тех лет Lotus. Создание следующей модели Lola Mk4 курировал Reg Parnell, успешный пилот в начале 1950-х и позже успешный менеджер компании Aston Martin.

Lola Mk4 Climax

Автомобиль: Lola Mk4 Climax

Автомобиль: Lola THL2

Lola THL2

Автомобиль: Lola THL2

Проработав на должности консультанта в таких компаниях ка Vanwall и BRM, Colin Chapman основал свою собственную компанию Lotus. Первый одноместный гоночный автомобиль был показан в 1956 году на мотошоу в Лондоне. Показанный на выставке автомобиль был не чем иным как просто макетом будущей машины. Первым настоящим автомобилем компании был Lotus 12.

Lotus 12 Climax

Автомобиль: Lotus 12 Climax

Lotus 16 - 1958г. (Великобритания). Первое выступление Lotus в розыгрыше Гран при состоялось в 1958 году в Монте-Карло. Cliff Allison занял на нем 6-е место, а Graham Hill сошел с дистанции. Четырехцилиндровый двигатель (2491 куб.см) развивал мощность 280 л.с. при 8000 об./мин. <br /> В невероятный короткий период компания Colin Chapman Lotus (Лотус) развилась от обычного автомобильной компании до очень серьезного изготовителя, способного конкурировать с остальными участниками рынка. Его маневренные спортивные автомобили одержали много побед, включая победы класса в Ле-Мане. Однако, чтобы быть действительно быть серьезным участником Lotus (Лотус) должен был построить конкурентоспособный одноместный гоночный автомобиль, предпочтительно для гонок Формулы 1. Первый одноместный гоночная модель Lotus 12 (Лотус 12), одержал несколько многообещающие побед, но в Формуле 1 он не был достаточно конкурентоспособным.

Lotus 16

Автомобиль: Lotus 16

В 1961 году многие Британские команды ожидали от руководства Формула 1 вступления в силу новых правил на объемы двигателей 1,5 литра. Но это не произошло. Это фактически предопределило первенство команды Ferrari, у которой был современный подходящий под правила двигатель. У остальных команд Lotus, Cooper, BRM был только старый 4-х двигатель Climax FPF, пришедший из гонок Формулы 2. Вместо того, чтобы разрабатывать новый автомобиль, компания Lotus сделала ставку на модель Lotus 21, которая была сделана на основе успешного в гонках Formula Junior Lotus 18/20. У этой модели была надежная коробка передач и подвеска. Несмотря на полное превосходство компании Ferrari, пилоту Innes Ireland удалось победить в Гран-при в Watkins Glen.

Lotus 24 BRM

Автомобиль: Lotus 24 BRM

Автомобиль: Lotus 25

Lotus 25

Автомобиль: Lotus 25

Lotus 25 (Лотус 25) - 1963г. (Великобритания). Этот автомобиль сразу оставил позади всех конкурентов. Обтекаемая форма, малый вес и большая надежность восьмицилиндрового двигателя Climax (195 л.с. при 8200 об/мин) сделали его непобедимым «оружием» Jim Clark, который в 1963 году стал на нем чемпионом мира. <br /> Большой скачек в развитии шин, а также новые правила в 1961 году вынуждали проектировщиков Формулы 1 придумывать все более прочные и ВТО же время более легкие болиды. Недостаточное сцепление с дорогой на старых шинах компенсировалось достаточно гибким шасси для легкого скольжения, но к началу шестидесятых с началом использования нового протектора, претерпела изменение и структура трубчатого шасси.

Lotus 25

Автомобиль: Lotus 25

Lotus 33 (Лотус 33) - 1965г. (Великобритания). Машина создана на базе Lotus 25. После довольно неудачного сезона 1964 года Jim Clark сумел годом позже завоевать на ней звание чемпиона мира. Lotus 33 был оснащен двигателем Climax, развивавшим мощность 205 л.с. при 9800 об/мин. <br /> Lotus 33 разработанный Colin Chapman, был автомобилем Формулы 1, построенным командой Lotus. Он базировался на более ранней модели Lotus 25, унаследовав от нее конструкцию несущего кузова и проект шасси в целом. Lotus 33 приводился в действие двигателем Climax с объемом 1500 куб.см.. Lotus 33 были практически идентичен Lotus 25, отличался лишь, спроектированной заново, новой подвеской для более широких шин. Автомобиль был более жесток и был более простым в производстве, чем его предшественник. <br /> Введенный в течение сезона 1965 года, Jim Clark привел Lotus 33 к победе в первой гонке в южноафриканском Гран при. После были одержаны еще четыре победы, стал двухкратным чемпионом мира. Jim Clark пропустил Гран при Монако (гонки, которые он никогда не выигрывал), чтобы участвовать в гонках в Инди 500, в которых ему везло больше.

Lotus 33

Автомобиль: Lotus 33

Lotus 49 B (Лотус 49B) - 1968 (Великобритания). Конструктором этого гоночного автомобиля был Colin Chapman. Был установлен новый двигатель «Ford Cosworth» (угол между цилиндрами 90 градусов, 8 цилиндров, 2995 куб.см). До 1983 года модель Lotus 49 B принесла компании Lotus много побед в Формуле 1. Впервые двигатель стал несущей частью автомобиля. Его мощность - 415 л.с. при 9200 об/мин. На этой машине Jim Clark выиграл три Гран при и одержал последнюю в своей карьере победу в 1968 году. В том же году Graham Hill второй раз стал на этом автомобиле чемпионом мира.

Lotus 49 B

Автомобиль: Lotus 49 B

Автомобиль: Lotus 49B

Lotus 49B

Автомобиль: Lotus 49B

1-10 11-20 ... 91-100 101-110 111-120 121-130 131-140 ... 781-790 791-793


Знаете ли Вы что...