Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив

Гонщики Формулы-1. Подборка статей.
Истории гонщиков в подборке статей о Формуле-1.
 
Вперёд
Назад
Джей-Джей Лехто: Первый финн в Ferrari

Первый финн в Ferrari

Джей-Джей Лехто: Первый финн в Ferrari

Он никогда не был лучшим из лучших, да и не считал себя таковым. Но с тем, что Грэм был человеком уникальным, не возьмется спорить ни один поклонник автоспорта. Впервые сев за руль в 24 года, - в возрасте, когда иные уже завоевывали свои первые чемпионские титулы, - он, тем не менее, умудрился не только собрать уникальную коллекцию наград, равной которой нет, а возможно, уже никогда и не будет ни у одного гонщика планеты, но и установить до сих пор никем не превзойденный рекорд по числу проведенных сезонов в «большом цирке». За 18 лет в автоспорте через его руки прошли три поколения автомобилей: от переднемоторных «мастодонтов» 50-х и гоночных «сигар» 60-х до клиновидных машин 70-х. Умный и чуткий пилот, он находил общий язык почти со всеми автомобилями до тех пор, пока в Ф-1 не настала эра антикрыльев. Крылатые машины стали проклятием Грэма: они не только постоянно вставали на его пути к победам, но и стоили ему в итоге жизни...

Плата за счастье ч.1

Грэм Хилл: Плата за счастье (часть 1)

Зимой 1972 года, заручившись финансовой поддержкой табачной компании Embassy и купив на эти деньги автомобиль у дебютировавшей в Ф-1 американской «конюшни» Shadow, Грэм заявил на чемпионат собственную команду Embassy Racing with Graham Hill, став ее первым и единственным пилотом. В этом решении двукратного чемпиона мира не было ничего необычного. В то время собственные команды создавали многие добившиеся успеха гонщики. Эти команды ждали разные судьбы. Одни, как McLaren, превратались в многомиллионные корпорации. Другие, вроде Brabham, остались лишь славными именами в памяти любителей Ф-1. Зная деятельный характер, способности и авторитет Грэма Хилла, не приходится сомневаться, что ему удалось бы рано или поздно вывести свою команду на достойный уровень. И в том, что Hill не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории автоспорта, виновата только судьба.ожаления.

Плата за счастье ч.2

Грэм Хилл: Плата за счастье (часть 2)

Монреаль — место контрастов. Некоторым пилотам оно приносит удачу, как например, Жану Алези, который одержал тут свою единственную в карьере победу и ещё несколько раз поднимался на подиум, или Джанкарло Физикелле, также не раз отметившемуся на подиуме тут.

Победа и беда Роберта Кубицы

Победа и беда Роберта Кубицы: Канада 2007-08

Жан Алези: Последний киногерой

Последний киногерой

Жан Алези: Последний киногерой

Лоренцо Бандини: Последняя гонка Лоренцино

Последняя гонка Лоренцино

Лоренцо Бандини: Последняя гонка Лоренцино

Такие истории случаются только в романах. И только в латинской америке. Благородные заговорщики во имя высокой идеи похищают мировую знаменитость

Похищение Фанхио

Похищение Фанхио

На старт нового сезона Формулы-1 вышли сразу два действующих чемпиона ведущих мировых гоночных серий. В прошлом году Михаэль Шумахер и Кристиано да Матта завоевали свои титулы что называется за явным преимуществом. Но на этом сходство между чемпионом Формулы-1 и чемпионом CART, пожалуй, и заканчивается. Ведь дебютирующий в «большом цирке» бразилец предпочел защищать не титул, а право называться пилотом Формулы-1, «высшей лиги» автоспорта.

Право на защиту

Кристиано да Матта: Право на защиту

Автомобиль всегда притягивал безумцев. В нашем мире существует такая странная вещь, как конкурс Дарвина. Эта неофициальная награда ежегодно присуждается людям, внесшим наибольший вклад в доказательство теории, согласно которой человечество произошло от обезьян и не так уж далеко ушло от них по уровню интеллекта. Вклад лауреатов состоит в том, что они угробили себя наиболее глупым образом. Если хотите, это своего рода Оскар за глупость. <br>Среди победителей конкурса был, например, человек, решивший украсть сосиску в универмаге, затолкав ее целиком в рот. Увы, ограбление века сорвалось. Счастливо миновав контроль, вор, должно быть, от наплыва чувств, подавился своим трофеем, упал без сознания и умер от удушья. Другой «победитель», испанский браконьер, однажды заметил прямо над собой на выступе скалы огромного оленя. Это был отличный выстрел! Олень умер мгновенно. Охотник тоже. Животное рухнуло прямо на голову испанца. <br>Однако абсолютным победителем конкурса был признан человек, который в 1996 году приспособил к крыше своего Chevrolet ракетный ускоритель от «летающей крепости» В-52. О чем он думал, когда его автомобиль на высоте 100 м врезался в скалу, - неизвестно. Скромный Chevrolet в этот момент приближался к звуковому барьеру. Как видите, и здесь не обошлось без автомобиля.

Премия Дарвина

О дебюте Дженсона Баттона: Премия Дарвина

Свинцовые тучи, затянувшие небо над германской столицей, не напугали берлинцев, с самого утра тысячными толпами потянувшихся к парку Грюневальд на юго-западной окраине города. Здесь на открытой пять лет назад трассе АФУС в час дня должны были начаться первые автомобильные гонки на Большой Приз Германии. Зрители оживленно обсуждали друг с другом шансы на успех участников состязаний и сходились во мнении, что главными претендентами на победу будут трехлитровые Alfa Romeo и NAG. Возможности двух заводских Mercedes М218 вмешаться в их поединок расценивались как минимальные - при довольно мощном двигателе этот автомобиль славился плохой управляемостью. При этом один из них вел Адольф Розенбергер, гонщик опытный, но «звезд с неба не хватавший», а другой был доверен никому не известному 25-летнему механику из Дрездена Рудольфу Караччиоле.

Просто великий

Просто великий: Рудольф Караччиола

1-10 11-20 ... 71-80 81-90 91-100 101-110 111-120 121-130 131-138


Знаете ли Вы что...