Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158] Исторические интервью [84] Пилоты формулы-1 [138] Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37] Автомобили Ф-1 [34] Технологии Формулы-1 [76]
Семья гвардейского офицера, фон Браухича, внука флигель-адъютанта кайзера Вильгельма I переезжает из Франкфурта-на-Одере в Берлин, к новому месту его службы и поселяется в особняке в западной части города. За столом и при гостях в доме общались только на французском языке, как это повелось в аристократической среде со времен Фридриха II Барбароссы. Дома царили чисто солдатские дисциплина и послушание - любое указание главы семейства выполнялось быстро и четко. Так было до войны, так осталось и после того, как тяжело раненный полковник фон Браухич вернулся с фронта. Поражение Германии в Первой мировой и свержение кайзера вся семья переживала как катастрофу вселенского масштаба. Будучи до мозга костей военным, отец желал видеть офицерами и своих сыновей. Дождаться исполнения своей мечты полковнику фон Браухичу было не суждено - в феврале 25-го он неожиданно скончался от инсульта...

Его борьба

Манфред фон Браухич: Его борьба

Не так давно частные команды составляли основу «большого цирка», но затем, словно древние ящеры, стали стремительно вымирать.

Естественный отбор

Команда Sauber: Естественный отбор

Двигатель Формулы-1: Еще раз о золотой середине

Еще раз о золотой середине

Двигатель Формулы-1: Еще раз о золотой середине

В соответствии с первым техническим регламен­том Формулы-1, утвержденным CSI (Международной Спортивной Комиссией FIA) в октябре 1947 года, объем двигателей без надува ограничивался 4,5 лит­рами, а для моторов с нагнетателями вводился 1,5-лит­ровый лимит. В 1952-1953 годах, когда чемпионат мира проводился для автомобилей класса Формула-2, максимально допустимый объем двигателей составлял соответственно 2000 куб. см и 500 куб. см (с компрес­сором). В 1954 году FIA ввела новую формулу для ма­шин класса Ф-1: 2500 куб. см без наддува и 750 куб. см с нагнетателем. Через семь лет в 1961 году, из-за боль­шого количества аварий, объем двигателей сократили до 1500 куб. см (без компрессора), однако уже в 1966 году FIA впервые в истории Формулы-1 пошла на уве­личение объема моторов, введя 3-литровую Формулу для бескомпрессорных моторов и 1,5-литровую для двигателей с наддувом - такая Формула благополучно просуществовала до 1987 года, когда, стремясь вер­нуть на трассы Гран При безнаддувные моторы, FIA увеличила их объем до 3500 куб. см. В 1989 году мото­ры с турбонаддувом, мощность которых приближа­лась к 1000 л.с. в Формуле-1 были запрещены, а в 1995 году, после страшных аварий предыдущего сезона, FIA вновь вернулась к 3-литровой Формуле.

Железная логика

Железная логика: Регламент на двигатели Формулы-1

Дорога поднималась вверх, такой грунтовой по­лоской извиваясь среди древнего зеленого леса, покрывавшего отроги Арденнских гор. Позади осталась маленькая деревушка со странным наз­ванием Спа, которое, как говорят, произошло от русского слова «спасибо», брошенного царем Петром I во время его путешествия по Европе в благодар­ность за стакан воды, набранной из местного источника. С тех пор прошло много лет, и источник минеральной воды, за которую местные жители когда-то удостоились похвалы ве­ликого царя, стал самым знаменитым в Европе.

Жемчужина Арденн

Трасса Спа-Франкоршам: Жемчужина Арденн

Речь пойдет об их женах, невестах и просто любимых девушках, поскольку они являются большой и неотъемлемой частью жизни как каждого из этих парней, так и, как бы странно это ни звучало, жизни всего паддока Формулы-1. Ведь многие из них, отказывая себе в домашнем уюте, словно жены декабристов, чуть ли не круглый год сопровождают своих мужей и возлюбленных в их многотрудных и изнурительных «скитаниях» по этапам чемпионата мира, деля с ними не только, а может, и не столько славу и роскошь, сколько тревогу и ежеминутное ожидание самого худшего.

Женщины в их жизни

Женщины в их жизни: подруги пилотов F1

После ухода Кена Тиррелла он остался совсем один. Среди нынешних антрепренеров «большого цирка», в большинстве своем бесстрастных бизнесменов, для которых автогонки - всего лишь один из многих способов зарабатывать на безбедную жизнь, его романтическая влюбленность в Формулу-1 кому-то кажется старомодной, кому-то даже немного забавной. Тем более, что вот уже 15 лет «королева автоспорта» не отвечает синьору Минарди взаимностью.

Жестокий роман

Джанкарло Минарди: Жестокий роман

Кто платит, тот и заказывает музыку. Утверждая это, западногерманский

За кулисами бизнеса

Советский взгляд на рекламу в Ф-1: За кулисами бизнеса

Забытые ужасы пятницы: предквалификация в Формуле-1

Забытые ужасы пятницы

Забытые ужасы пятницы: предквалификация в Формуле-1

Williams FW11: Завистливые боги

Завистливые боги

Williams FW11: Завистливые боги

1-10 11-20 ... 151-160 161-170 171-180 181-190 191-200 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...