Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158] Исторические интервью [84] Пилоты формулы-1 [138] Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37] Автомобили Ф-1 [34] Технологии Формулы-1 [76]
Активная подвеска. Журнал

Активная подвеска

Активная подвеска. Журнал "За рулем", 1990 год

После душного от палящего солнца паддока тень моторхоума французской команды каза­лась раем. Мы сидели за столиком с пресс-атта­ше Prost и несколькими британскими журналис­тами, неспешно обсуждая последние новости паддока и попеременно оглядываясь на входную арку, в ожидании самого титулованного челове­ка современной Формулы-1 - четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Француз немного опаздывал: всего в тридцати метрах от команд­ного домика на колесах Ален о чем-то увлеченно беседовал с одним из мотористов Mugen-Honda.

Ален Прост: «Я должен работать»

Интервью с Аленом Простом: «Я должен работать»

Алессандро Занарди: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ

Алессандро Занарди: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ

Алессандро Занарди: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ

Двигатели Формулы-1: Алхимия мощности

Алхимия мощности

Двигатели Формулы-1: Алхимия мощности

В первой половине нашего века к итальянским переселенцам в Америке относились свысока, если не сказать, с пренебрежением. Даже после ужасной катастрофы Titanic - британского корабля, принадлежавшего американскому концерну, затонувшего в Северной Атлантике в апреле 1912 года, больше всех досталось именно итальянским эмигрантам. Почти все спасшиеся пассажиры лайнера, в особенности американцы, постоянно заостряли внимание прессы на «недостойном поведении итальянцев», которые буквально «висли» на спасательных шлюпках, подвергая опасности жизни женщин и детей. Пятому помощнику капитана Titanic Гарольду Лоу по требованию итальянского посланника в Вашингтоне даже пришлось позднее публично извиняться перед итальянским народом. Это был не единственный случай дискриминации по отношению к выходцам с Апеннин, которые в поисках лучшей жизни продолжали пересекать океан, надеясь найти в Новом Свете свое счастье. Почти не изменилось отношение к итальянским эмигрантам и после Второй мировой войны. <br>Впрочем, когда 16 июня 1955 года утром, в начале седьмого, в нью-йоркский порт входил огромный трансатлантический лайнер Conte Biancamano, двум итальянским мальчишкам, без всякого трепета глазевшим с палубы на статую Свободы, было совершенно наплевать и на дискриминацию итальянцев в Америке, и на окончание не такого уж опасного, но, без сомнения, волнующего плавания между Неаполем и Нью-Йорком.

Американец

Марио Андретти: Американец

Команда Eagle: Американская мечта

Американская мечта

Команда Eagle: Американская мечта

Ferrari покорились самые престижные гонки планеты. Но одного трофея в коллекции побед итальянской команды все же не хватает. Между тем полвека назад Энцо Феррари мало сомневался в успехе, выводя свой автомобиль на старт Indy 500. И вообще, его главным желанием было заработать немного денег...

Американская мечта Энцо Феррари

Американская мечта Энцо Феррари

На всех Гран При в гаражном пространстве каждой команды Формулы-1, помимо трех гоночных машин, стоят еще две, причем совершенно одинаковые для всех команд. Правда, в поле зрения большинства следящих за перипетиями гонки они попадают лишь тогда, когда наступает время пит-стопов. Ведь именно от их безотказной работы во многом зависит, насколько успешным будет возвращение гонщиков на трассу и прохождение оставшейся дистанции. Так, за последние два сезона не менее полутора десятков раз имели место те или иные отказы этих машин, и всякий раз это оборачивалось для гонщика потерей позиции, а то и призового места или даже победы.

Анатомия дозаправки

Анатомия дозаправки

Каждый раз когда подходит срок подписания очередного Договора Согласия, неизбежно возникают разговоры и слухи о расколе Формулы-1, и образовании альтернативной серии, в такие моменты стоит вспомнить что Чемпионат Мира далеко не всегда был единственной Серией, в которой выступали машины класса «Гран При». <br>И если о существовании, так называемых, внезачетных гонок Формулы-1 – которые проводились для машин класса «Гран При», но не входивших в календарь Чемпионата Мира – знают и помнят многие, то о полноценных Чемпионатах, которые проходили параллельно с привычным нам Чемпионатом Мира, несправедливо забывают. Между тем, в истории Королевских гонок было аж четыре достаточно крупных Серии, которые в разные годы шли бок о бок с Чемпионатом Мира, но не имели ничего общего с FIA. И это при том, что и там и там выступали одни и те же пилоты, на одних и тех же машинах. Все альтернативные Чемпионаты были достаточно локальными, гонки проходили на территории одной-двух стран, и ни один из них не пережил Чемпионат Мира, но вклад этих «сепаратных» Чемпионатов в Мировой Автоспорт просто невозможно переоценить. <br>Первым Чемпионатом для машин класса Гран При, не имевшим решительно никакого отношения к Чемпионату Мира, стала аргентинская Серия Temporada (название Temporada происходит от испанского слова «сезон»), проходившая в 1947-1952 годах. Строго говоря, ее даже нельзя назвать альтернативной Серией, т.к. она появилась за три года до Чемпионата Мира, став едва ли не первым послевоенным Чемпионатом такого класса. <br>Идеологом Temporada был президент Аргентины Хуан Перон, избранный на этот пост в 1946 году. Развивая экономику страны, и работая над улучшением уровня жизни граждан, он заодно уделял очень большое внимание спорту. Благодаря инициативам Перона, в 1950 Аргентина принимала у себя Чемпионат Мира по баскетболу, в 1951 – панамериканские Игры, а в 1949 стране не хватило лишь одного голоса во время голосования в МОК, чтобы принять у себя Олимпийские Игры 1956 года.

Аргентинские «Сезоны»

Сепаратисты. Часть первая: Аргентинские «Сезоны»

Статья Аэродинамика из журнала

Аэродинамика Журнал "Формула" '98

Статья Аэродинамика из журнала "Формула" октябрь 1998

1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...