Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158] Исторические интервью [84] Пилоты формулы-1 [138] Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37] Автомобили Ф-1 [34] Технологии Формулы-1 [76]
Все они делали вид, что происходящее за стеной, в большом банкетном зале гостиницы «Эйфелерхоф», их нисколько не интересует. Старательно поглощали ужин - как всегда превосходный, оживленно обсуждали достоинства немецких и итальянских вин. Чуть, впрочем, более оживленно, чем обычно. И слишком часто над столом повисала тишина - итальянцы вдруг замолкали, и сквозь позвякивание вилок и ножей тут же доносился неясный гул и отдельные выкрики. Наконец один из них, небольшого роста человек лет сорока в щегольском костюме, выпятив тяжелую челюсть и ни на кого не глядя из-под насупленных бровей, встал из-за стола и приоткрыл дверь. «...За победу великой Германии!» - донеслось оттуда. И дружный хор голосов подхватил: «Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг...» <br /> «Черт побери! - с треском захлопнув дверь, самый нетерпеливый из них вновь присоединился к товарищам. Однако глаза его из-под по-прежнему нахмуренных бровей смотрели весело. - Они, кажется, уже празднуют победу. Но ведь за 500 километров гонки всякое может случиться. Целую неделю стоит замечательная погода - самое время завтра дождю зарядить».

Легенда о Нуволари

Тацио Нуволари: Легенда о Нуволари

Люди любят символы. В 1993 году на двух верхних ступенях пьедестала Гран При Австралии стояли рядом Айртон Сенна и Ален Прост. Стояли в последний раз. Победитель гонки - Сенна. Прост - второй. Такой символ был по душе бразильцу. Прост уходит. Он - остается. За ним последнее слово. И вдруг - жест, который все меняет. Айртон, полуобняв Алена, втягивает его за руку на первую ступень пьедестала! Два великих чемпиона были достойны вместе стоять на высшей ступени своей эпохи. В тот день в Аделаиде рядом с ними находился еще один гонщик. Помедлив мгновение, Сенна втянул на первую ступень и его. Это был Дэмон Хилл.

Легенда о последнем джентльмене

Дэмон Хилл: Легенда о последнем джентльмене

Динамика и скорость Формулы-1: Легкие на разгон

Легкие на разгон

Динамика и скорость Формулы-1: Легкие на разгон

Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен уже признаны лучшими гонщиками своего поколения. Но в этом году и у немца, и у финна был шанс переписать свою роль в истории гонок, добиться особых, выдающихся достижений. Хаккинен мог вслед за великим Фанхио стать чемпионом мира три раза подряд. Шумахер мог сделать то, чего болельщики Ferrari ждали больше двух десятилетий, — завоевать для Скудерии чемпионский титул. Оба были достойны победы. Но победить мог только один из них.

Легко ли быть легендой

Михаэль Шумахер: Легко ли быть легендой

Последние годы Формулу-1 накрывает одна за другой волна новичков, зачастую даже еще «не нюхавших пороха» в серьезных гоночных сериях. С другой стороны, продолжается десант и из рядов чемпионов серии CART. При этом, как правило, молодым рекрутам достаются места отнюдь не в самых сильных командах, и им приходится доказывать свою состоятельность далеко не в самых благоприятных обстоятельствах. Кими Райкконену, Фернандо Алонсо или Марку Уэбберу, к примеру, это удалось. Многим другим - увы, нет. Но что думают о своих первых шагах в Формуле-1 сами новички? Каково им на первых порах сражаться не только с опытнейшими соперниками, но порой и собственными машинами и даже самими собой? Узнать это мы попытались, задав по прошествии первой трети сезона пять одинаковых вопросов всем четверым новичкам.

Легко ли быть новичком?

Интервью с дебютантами сезона 2003: Легко ли быть новичком?

Гонщики Формулы-1 - кумиры миллионов. У каждого из них - множество поклонников. Но бывают моменты, когда звезды «большого цирка» сами становятся болельщиками: бразильцы, немцы и итальянцы - у футбольного поля, а канадцы и финны - у хоккейного льда.

Ледяной Кими

Ледяной Кими: хоккеист Райкконен

Побед и достижений, приносимых итальянскому дуче на гонках в Италии, казалось мало. Пришла пора, как считал Муссолини, шагнуть из метрополии в колонии. И в этом не было ничего удивительного: благодаря вниманию, оказываемому правящим режимом, автомобильные гонки в Италии превратились из спорта в орудие пропаганды. По решению итальянского правительства в ливийской пустыне недалеко от Триполи была построена скоростная гоночная трасса Меллаха, где в 1933 году состоялись первые крупные международные гонки. Оказалось, что их результат был определен заранее...

Ливийская афера

Ливийская афера: Гран-При Триполи 1933 года

Ferrari или McLaren? Еще перед начатом чемпионата не вызывало сомнений то, что в сезоне-99 исход борьбы как за Кубок конструкторов, так и в личном зачете будет решаться в битве этих гигантов. Превращение Bridgestone в монопольного поставщика покрышек для болидов «королевской формулы» еще более уравняло шансы сторон на победу в разворачивающейся баталии, что обещает драматическую развязку на самом финише первенства. Каким же техническим арсеналом располагают Ferrari и McLaren накануне решающей схватки за титул?

Лицом к лицу

Лицом к лицу: Ferrari или McLaren? Сезон-99

«Мне крупно повезло. Пожалуй, трудно было придумать более неподходящий момент для разговора с Френтценом» <br /> Так размышлял я, потягивая утром в пятницу 22 августа 2003 года кофе в пустом моторхоуме Sauber. Но отступать было некуда, ведь о встрече мы договорились заранее, еще за неделю до Гран При Венгрии. А первым документом, на который я наткнулся, едва переступив в четверг порог медиа-центра «Хунгароринга», оказался пресс-релиз Sauber о заключении контракта на 2004 год с Физикеллой, по сути, ставивший крест на надеждах Френтцена задержаться в швейцарской «конюшне». Поскольку к тому времени уже было практически решено, что второе место в команде будет отдано молодому таланту и протеже Ferrari Фелипе Массе.

Личное дело гонщика Ф-1

Хайнц-Харальд Френтцен: Личное дело гонщика Ф-1

В истории «большого цирка» было много потрясающих сезонов, но никогда страсти в схватке за титул не накалялись до такой степени, как в 1988-1993 годах, когда каждая гонка, каждая дуэль Сенны и Проста превращалась в захватывающий триллер с самым неожиданным финалом. <br /> Красно-белый автомобиль под номером 12 летел между стальных отбойников узкой монакской трассы, словно по бобслейному желобу. Яркие лучи майского солнца играли на отполированных до блеска обтекателях, и сверху автомобиль казался солнечным бликом, стремительным и неуловимым. Где-то за его спиной неслась целая радуга из двух десятков разноцветных машин, однако бег их был куда более медленным и зыбким. Но неожиданно на набережной в вираже «Портье» красно-белый блик «споткнулся», и болид беспомощно уткнулся носом в металлический отбойник. На несколько секунд все княжество замерло: никто не верил своим глазам. Происходящее казалось верхом нелепости и безрассудства. Иметь столь подавляющее превосходство и продолжать гнать машину лишь для того, чтобы одно неверное движение руля перечеркнуло все!

Лучшие годы

Айртон Сенна: лучшие годы

1-10 11-20 ... 291-300 301-310 311-320 321-330 331-340 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...