Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158] Исторические интервью [84] Пилоты формулы-1 [138] Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37] Автомобили Ф-1 [34] Технологии Формулы-1 [76]
О дебюте Мики Хаккинена:Самое трудное для гонщика — ждать

Самое трудное для гонщика — ждать

О дебюте Мики Хаккинена:Самое трудное для гонщика — ждать

Зачем автомобилю тормозная система? Что за вопрос, удивится рядовой автолюбитель! Конечно, чтобы снизить скорость, остановиться, надежно удерживать машину на месте. А в Формуле-1 тормоза ценят по их способности... увеличивать скорость!

Самые быстрые тормоза

Зачем автомобилю тормозная система? Что за вопрос, удивится рядовой автолюбитель! Конечно, чтобы снизить скорость, остановиться, надежно удерживать машину на месте. А в Формуле-1 тормоза ценят по их сп [..]

Нараин Картикеян родился 14-го января 1977-го года в Мадрасе. В наших краях это время года ассоциируется с лютыми крещенскими морозами, однако в Индии их просто-напросто не бывает, конечно же. Зато его отец, известный в Индии раллист и семикратный победитель Ралли «Южная Индия», уже знал, кем будет Нараин — конечно же, гонщиком! Тем более, что в родстве с Картикеянами состоял и С. Каривардхан — самый известный индийский гонщик вплоть до времён Нараина! Так что амбиции и цели Картикеяна-младшего были определены ещё в младенчестве — отец задумал вырастить из него первого индуса-пилота Ф-1.

Самый быстрый индус в мире

Самый быстрый индус в мире: Нараин Картикеян

вария Роберта Кубицы на Ралли Андоры, едва не стоила ему правой руки – металлическое ограждение пробило Skoda Fabia S2000 почти насквозь, и едва не оторвало кисть пилота. К счастью, команде хирургов, которую возглавлял один из ведущих итальянских специалистов в этой области, Марио Игор Росселло, удалось спасти руку гонщика. Но полностью восстановить функциональность не удалось и вернуться в Формулу-1 поляку не удалось, хотя он смог продолжить карьеру в ралли. <br> К сожалению, в истории Формулы 1 уже был схожая ситуация – куда более серьезная, впрочем, с медицинской точки зрения – после которой пилоту так же не удалось вернуться в Чемпионат Мира. <br>В октябре 1990 года итальянский пилот, Алессандро Наннини – не звезда, но один из ведущих пилотов Чемпионата Мира, имевший на своем счету одну победу и восемь подиумов, и выступавший за Benetton, который по иронии судьбы через двадцать лет превратится в Lotus Renault GP - решил покататься на собственном, недавно купленном вертолете. Сам Наннини, хотя и имевший лицензию пилота, даже не стал садиться за штурвал – вертолетом управлял опытный пилот – но даже это не помогло избежать аварии при посадке на лужайку возле дома родителей Алессандро в Сиене. Вертолет упал с небольшой высоты, и никто из пассажиров не пострадал.

Сандро Наннини – гонщик потерявший руку

Сандро Наннини – пилот Формулы-1, потерявший руку

Судьбы пилотов Формулы-1 складываются по-разному. Одни, поднявшись на «королевский» небосклон и ярко сверкнув, тут же сгорают. Другие, словно кометы, оставляют за собой длинный след блестящих побед. Третьи, подобно отдаленным туманностям, лишь тускло мерцают. Но, пожалуй, ни одно светило не сияло над ареной «большого цирка» так долго, как звезда итальянского гонщика Риккардо Патрезе. Возможно, она была не такой яркой, как созвездие Сенны, Проста, Пике и Мэнселла, но зато свет ее не мерк долгих 17 лет, изредка согревая теплом своих побед истосковавшиеся по успехам соотечественников сердца итальянских тиффози.

Свидетель эпохи

Риккардо Патрезе: Свидетель эпохи

Какому любителю Формулы-1 не хотелось бы погоняться по трассам чемпионата мира бок о бок с его участниками пусть не на Ferrari, и даже не на Minardi, а хотя бы на обычной дорожной машине? Ну, или почти обычной. По крайней мере одному человеку в мире это удается проделывать весьма регулярно, хотя и не столько удовольствия ради, сколько безопасности для. Поскольку машина эта - автомобиль безопасности.

Свой среди чужих

Свой среди чужих: автомобиль безопасности

Может ли автомобиль Формулы-1 ехать по потолку? Эксперимент McLaren-Mercedes.

Секретные материалы

Может ли автомобиль Формулы-1 ехать по потолку? Эксперимент McLaren-Mercedes.

Окруженная горами и лесами, австрийская трасса является одной из самых красивых в календаре чемпионата мира Ф-1. Но это красота внешняя. Понять, в чем состоит главная прелесть и, вместе с тем, главная сложность «А1-Ринга», можно лишь за рулем «формулы».

Секреты «А1-Ринга»

Секреты «А1-Ринга»

McLaren MP4-16: Семейное дело

Семейное дело

McLaren MP4-16: Семейное дело

Была середина декабря, но теплые воды Мексиканского залива и тропическое солнце щедро согревают Флориду и зимой, так что погода словно предвещала особый накал борьбы, которой вот-вот предстояло развернуться на проложенной по аэродрому «Себринг» гоночной трассе. Да еще и глаз, поврежденный буквально накануне в гонке в соседнем Нассау, противно саднило от пота под защитными очками. Черный Джек, нетерпеливо поигрывающий педалью «газа» в ожидании старта, был изрядно взвинчен. Перед последним этапом чемпионата он, набрав 31 очко, лидировал в личном зачете и сейчас стоял на первой линии стартовой решетки, но лишь вторым. Поул-позицию на такой же точно машине занимал его ближайший соперник Стирлинг Мосс. У каждого на счету было по две победы в завершающемся сезоне, и Мосс, хоть в итоге и набрал на пять с половиной очков меньше, тоже имел все шансы завоевать чемпионский титул. Третье место в первом ряду занимал американец Харри Скелл, который когда-то первым вывел на старт Гран При машину марки Cooper, затем неплохо выступал на BRM, а теперь пересел в такой же, как и у Джека, автомобиль.

Семейное дело

Команда Cooper: Семейное дело

1-10 11-20 ... 431-440 441-450 451-460 461-470 471-480 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...