Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158] Исторические интервью [84] Пилоты формулы-1 [138] Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37] Автомобили Ф-1 [34] Технологии Формулы-1 [76]
Автомобиль всегда притягивал безумцев. В нашем мире существует такая странная вещь, как конкурс Дарвина. Эта неофициальная награда ежегодно присуждается людям, внесшим наибольший вклад в доказательство теории, согласно которой человечество произошло от обезьян и не так уж далеко ушло от них по уровню интеллекта. Вклад лауреатов состоит в том, что они угробили себя наиболее глупым образом. Если хотите, это своего рода Оскар за глупость. <br>Среди победителей конкурса был, например, человек, решивший украсть сосиску в универмаге, затолкав ее целиком в рот. Увы, ограбление века сорвалось. Счастливо миновав контроль, вор, должно быть, от наплыва чувств, подавился своим трофеем, упал без сознания и умер от удушья. Другой «победитель», испанский браконьер, однажды заметил прямо над собой на выступе скалы огромного оленя. Это был отличный выстрел! Олень умер мгновенно. Охотник тоже. Животное рухнуло прямо на голову испанца. <br>Однако абсолютным победителем конкурса был признан человек, который в 1996 году приспособил к крыше своего Chevrolet ракетный ускоритель от «летающей крепости» В-52. О чем он думал, когда его автомобиль на высоте 100 м врезался в скалу, - неизвестно. Скромный Chevrolet в этот момент приближался к звуковому барьеру. Как видите, и здесь не обошлось без автомобиля.

Премия Дарвина

О дебюте Дженсона Баттона: Премия Дарвина

Прерванный полет (Часть 1)

Прерванный полет (ч. 1)

Прерванный полет (Часть 1)

Прерванный полет (Часть 2)

Прерванный полет (ч. 2)

Прерванный полет (Часть 2)

Как известно, успех в Формуле-1 определяют три фактора: энтузиазм, способности и возможности (под последними следует понимать прежде всего возможности финансовые). При этом избыток одного из слагаемых не может компенсировать недостатка остальных. В особенности - последнего. История команды Scuderia Italia лишний раз подтверждает это.

Приключения итальянцев

Scuderia Italia: Приключения итальянцев

14 сентября 1999 года решением совета директоров Arrows нигерийский принц Малик Адо Ибрагим выведен из состава руководящего органа команды. Попытка первого в истории Ф-1 чернокожего босса закрепиться в мире Гран При закончилась неудачей. А ведь как все начиналось! <br /> «Представляете, раньше, когда я появлялся в паддоке, механики и прочая обслуга принимали меня за водителя грузовика одной из команд! Самым распространенным приветствием, что мне приходилось слышать, было: «Эй, парень, ты случаем не в Ferrari баранку крутишь?» Поначалу меня это страшно злило. Я не думаю, что в Ф-1 процветает расизм. Но иногда я готов был сойти с ума от цвета собственной кожи! Постепенно, правда, я научился относиться ко всему этому с юмором». <br /> Сей монолог принадлежит бывшему коммерческому директору и совладельцу Arrows Малику Адо Ибрагиму. Принц из Нигерии, без сомнения, стал одной из самых колоритных личностей Формулы-1 этого сезона. И дело здесь не только в том, что человек с черной кожей и голубой кровью в качестве директора «конюшни» - мягко скажем, большая редкость в нынешней Ф-1, но и в высказываниях нигерийца, регулярно попадавших на первые полосы спортивной прессы.

Принц

Принц: темнокожий босс Arrows

После розыгрыша в 1914 году Большого Приза Санкт-Петербурга наша страна на протяжении почти полувека не принимала иностранных пилотов. До 60-х годов соревнования «формул» считались в СССР буржуазным спортом. То ли дело зимние гонки на фаэтонах ГАЗ-А из Москвы в Ленинград! Вот это по-пролетарски! Но наконец лед тронулся...

Проба сил

Проба сил: Москвичи и Эстонии против Cooper и Jagyar

На протяжении многих лет Формула-1 была спортом для избранных. При чем это касалось не только гонщиков и инженеров, но и, естественно, руководителей команд. Типичнейшие примеры спортивных функционеров, вроде Кена Тиррелла, Фрэнка Уильямса, Рона Денниса, - это люди, вышедшие из «старой доброй» Формулы; люди, для которых коммерция, пусть даже весьма успешная, была лишь неприятной изнанкой ставшего весьма дорогостоящим любимого вида спорта; люди, для которых на первом месте всегда оставались победы, гонщики и машины <br>Но времена меняются. Добиваться успеха исключительно за счет энтузиазма руководителей, мастерства гонщиков и технической сметки конструкторов в Ф-1 стало практически невозможно. И в последние десять лет в Больших Призах стали появляться иные личности - почти не разбирающиеся в устройстве болидов, зато прекрасно владеющие искусством менеджмента, манипулирования людьми и лавирования среди множества политических подводных камней; люди, которые сумели блестяще применить принципы управления в сфере, которая давно перестала быть только спортом. Ярчайшим примером этого типа руководителей стал Флавио Бриаторе - человек, способный извлекать деньги из воздуха.

Продавец воздуха

Флавио Бриаторе: Продавец воздуха

Семья Ренье: Продавцы сказок

Продавцы сказок

Семья Ренье: Продавцы сказок

В нынешнем году иа страницах «Советского спорта» мы подробно освещали этапы чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». К нам в редакцию пришло немало писем с просьбой рассказать о самых знаменитых спортсменах-гонщиках, фаворитах «Формулы». Выполняя эту просьбу, мы предлагаем вашему вниманию интервью с Аленом Простом, которое перепечатываем из западногерманского журнала «Шпигель» с небольшими сокращениями.

Прост '86: «Тем слаще жизнь»

Ален Прост 1986 год: «Тем слаще жизнь»

Свинцовые тучи, затянувшие небо над германской столицей, не напугали берлинцев, с самого утра тысячными толпами потянувшихся к парку Грюневальд на юго-западной окраине города. Здесь на открытой пять лет назад трассе АФУС в час дня должны были начаться первые автомобильные гонки на Большой Приз Германии. Зрители оживленно обсуждали друг с другом шансы на успех участников состязаний и сходились во мнении, что главными претендентами на победу будут трехлитровые Alfa Romeo и NAG. Возможности двух заводских Mercedes М218 вмешаться в их поединок расценивались как минимальные - при довольно мощном двигателе этот автомобиль славился плохой управляемостью. При этом один из них вел Адольф Розенбергер, гонщик опытный, но «звезд с неба не хватавший», а другой был доверен никому не известному 25-летнему механику из Дрездена Рудольфу Караччиоле.

Просто великий

Просто великий: Рудольф Караччиола

1-10 11-20 ... 391-400 401-410 411-420 421-430 431-440 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...