Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158] Исторические интервью [84] Пилоты формулы-1 [138] Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37] Автомобили Ф-1 [34] Технологии Формулы-1 [76]
Сильверстоун после дождя: После бури

После бури

Сильверстоун после дождя: После бури

Жан Алези: Последний киногерой

Последний киногерой

Жан Алези: Последний киногерой

Лоренцо Бандини: Последняя гонка Лоренцино

Последняя гонка Лоренцино

Лоренцо Бандини: Последняя гонка Лоренцино

Такие истории случаются только в романах. И только в латинской америке. Благородные заговорщики во имя высокой идеи похищают мировую знаменитость

Похищение Фанхио

Похищение Фанхио

На старт нового сезона Формулы-1 вышли сразу два действующих чемпиона ведущих мировых гоночных серий. В прошлом году Михаэль Шумахер и Кристиано да Матта завоевали свои титулы что называется за явным преимуществом. Но на этом сходство между чемпионом Формулы-1 и чемпионом CART, пожалуй, и заканчивается. Ведь дебютирующий в «большом цирке» бразилец предпочел защищать не титул, а право называться пилотом Формулы-1, «высшей лиги» автоспорта.

Право на защиту

Кристиано да Матта: Право на защиту

Право называться фанатом оплачено

Право называться фанатом оплачено

Право называться фанатом оплачено

История автоспорта начиналась с «французского» периода, который продолжался вплоть до проведения первых гонок Гран При. Во второй половине 30-х годов доминировали немецкие машины и гонщики. Первые чемпионаты мира Формулы-1 в начале 50-х были окрашены в итальянские цвета. В конце 50-х началась эра британцев. В 1958-1960 годах английские гоночные машины выиграли 22 гонки мирового первенства Ф-1 из 27. Даже Ferrari, на счету которой оставшиеся 5 побед, делала ставку на английских пилотов - Хоторна, Брукса, Коллинза. В чем же причина успеха британцев? <br>Именно на Туманном Альбионе сложилась традиция, которая существует в Ф-1 и сегодня: созданием гоночной машины занимается небольшая специализированная фирма, а не спортивное отделение крупной автостроительной компании, как это было в Италии или Германии. Такие небольшие компании оказались более гибкими и восприимчивыми к техническим изменениям. <br>В середине 1957 года FIA объявила о продлении срока действия 2,5-литровой Формулы-1 еще на три сезона. Однако до сих пор выбор топлива не был регламентирован, и команды в качестве горючего использовали спирт, обладавший большей теплотой сгорания, что существенно увеличивало мощность. Однако FIA испытывала всевозрастающее давление со стороны нефтяных компаний, которые несли основное финансовое бремя по проведению чемпионата. Поэтому, начиная с 1958 года, Федерация обязала участников чемпионата использовать коммерческое топливо. Правда, не бензин из колонок, а авиационный, с октановым числом 100/130 (AvGas). В результате Формула-1, действовавшая в 1958-1960 годах, получила неофициальное название Формула-AvGas. <br>Больше всех от этого пострадали Vanwall и BRM, чьи двигатели были рассчитаны на использование спиртового топлива. Мощность мотора BRM, например, упала с 270 до 250 л.с., Vanwall с 280 до 262. Серьезную проблему представляла и потеря охлаждающих свойств спирта. Ferrari и Cooper оказались в более выгодном положении - их моторы создавались на основе двигателей Ф-2, где коммерческий бензин ввели годом раньше.

Правь, Британия!

Британская эпоха в Фрмуле-1: Правь, Британия!

Пожалуй, ни об одной другой спортивной арене мира не написано столько за последние годы, как о

Праздники и будни

Секреты "Хунгароринга": Праздники и будни

Энцо Феррари и Джузеппе Джилера: Превратности судьбы

Превратности судьбы

Энцо Феррари и Джузеппе Джилера: Превратности судьбы

Господин президент - именно так почтительно обращаются в Panasonic Toyota Racing к этому седому человеку, которому японская компания обязана всеми своими успехами в автоспорте: от ралли до Формулы-1. По сути, именно Уве - высокий, радушный, круглолицый, но очень сдержанный швед - и создал всю спортивную империю Toyota, вот уже скоро как четверть века базирующуюся на окраине немецкого Кельна и слывущую сегодня самой богатой и самой интернациональной командой «большого цирка».

Президент

Президент: Уве Андерссон

1-10 11-20 ... 381-390 391-400 401-410 411-420 421-430 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...