Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158] Исторические интервью [84] Пилоты формулы-1 [138] Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37] Автомобили Ф-1 [34] Технологии Формулы-1 [76]
Принято считать, что львиная доля прижимной силы автомобиля Ф-1 возникает на его антикрыльях. Все это верно, но есть один секрет... <br /><br /> При обтекании кузова автомобиля воздухом всегда имеют место две противоположные тенденции. С одной стороны, поток воздуха, обегающий машину сверху, поджимается кузовом, вследствие чего вынужден разгоняться. В результате давление в потоке падает, и возникает определенная подъемная сила.

Большой секрет аэродинамики

Большой секрет аэродинамики

В 1953 году бельгиец Джонни Клаэ перекрасил этот автомобиль в национальный желтый цвет. Но от этого Connaught A-type не стал менее британским.

Британский гоночный… желтый

Британский гоночный… желтый: Connaught A-type

Пилоты Ф-1 и реклама: Быстрые деньги

Быстрые деньги

Пилоты Ф-1 и реклама: Быстрые деньги

Между двумя этими автомобилями мало общего. И внешне, и по «внутреннему содержанию» две конструкции разительно отличаются. Первая из этих машин лишь время от времени могла бороться на равных с лучшими автомобилями Ф-1. Вторая принесла своей команде чемпионский титул. Это были дебютные творения Патрика Хеда.

В начале славных дел

Williams FW06/FW07: В начале славных дел

Помните легенду о вольном стрелке? Ноттингемский шериф организует состязание лучников, чтобы изловить благородного разбойника. Один из участников соревнования попадает в яблочко. Тут появляется неизвестный стрелок - весь в красном, тяжелая челюсть, - который своим выстрелом расщепляет стрелу соперника. Сомнений нет, это он, Робин Гуд! Фанаты ликуют! Подручные шерифа хватают смельчака. А теперь представьте себе, что из толпы выходит еще один человек - небольшого роста крашеный блондин, - и своим выстрелом раскалывает стрелу самого Робина. Простолюдины-зрители раскрывают рты от изумления. Полная растерянность на лицах шерифа и его людей. У самого Робина отвисает челюсть.

Вежливость королевы

Вежливость королевы: TAG Heuer в Формуле-1

Дебютант 2002 года: Везунчик Фелипе Масса

Везунчик Фелипе Масса

Дебютант 2002 года: Везунчик Фелипе Масса

Автомобилями те устройства, которые выходят на старт гонок Формулы-1, называют, скорее, по привычке. На самом деле это сверхдорогие продукты высоких технологий со сроком службы в несколько часов, имеющие крайне мало общего с теми машинами, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Здесь, куда, как говорится, ни плюнь - очередное ноу-хау или революционное техническое решение. Потребовавшее на свою разработку несколько сотен тысяч и, как правило, совершенно бесполезное за пределами гоночных трасс. Одним словом, автомобиль (традиции - великая сила!) Формулы-1 - вершина эволюции. И его отдельные узлы и агрегаты, разумеется, тоже.

Вершина эволюции

Вершина эволюции: Руль Формулы-1

Мрачные, по-осеннему холодные и сырые английские сумерки опускались на Бистер. Улица за окном почти исчезла во тьме, когда в кабинете Херда зазвонил телефон. «Робин? - знакомый голос в телефонной трубке показался Херду не слишком веселым. - Это Жерар, как у тебя дела? Я сожалею, но у меня неважные новости. Думаю, нам все-таки придется закрыть проект...» Повесив трубку, Робин задумался. Три года потрачено впустую! А ведь многие самого начала предупреждали его, что не стоит связываться с Лярруссом…

Веселые «черепашки» мэтра Жерара

Команда Larrousse: Веселые «черепашки» мэтра Жерара

Весна для Формулы-1 - время больших заморских гастролей. Вот уже 37 лет в эту пору «большой цирк» отправляется в теплые страны. Для логистиков - людей, отвечающих за перевозку и размещение команды со всем ее скарбом, - эти три весенние гонки являются суровым испытанием. Это своего рода ежегодные экзамены на профпригодность.

Весенняя сессия

Весенняя сессия: логистика команд Ф-1

Его судьба чуть ли не до самого начала сезона висела буквально на волоске. Он мог оказаться «лишним» в чемпионате мира Формулы-1, не успев даже толком проявить свои незаурядные способности. Не он первый такой, и не он, видимо, последний. Но судьба оказалась к нему благосклонна. И дала еще один шанс.

Ветеран новой волны

Ник Хайдфельд: Ветеран новой волны

1-10 11-20 ... 61-70 71-80 81-90 91-100 101-110 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...