Подборка статей о Формуле-1.
Истории гонщиков, технологий и команд.
 
Вперёд
Назад
Эта «болезнь» поражает множество людей вне зависимости от возраста, профессиональной принадлежности или социального положения. Характерные симптомы - лихорадочный блеск в глазах и учащенное сердцебиение при виде определенного рода предметов, хроническая неудовлетворенность достигнутыми результатами, ночные бдения над каталогами и специальными журналами. <br /> А в наиболее острой форме - неодолимый зуд в руках, заставляющий «больного» самого взяться за инструмент. Название этому «недугу» - коллекционирование. «Болезнь» почти неизлечимая. Пораженный ею человек рано или поздно уходит в мир иной.

Параллельный мир

Параллельный мир: Модели машин Формулы-1

1911г. Первая гонка

Первая гонка "Индианаполис 500"

1911г. Первая гонка "Индианаполис 500"

Первые автогонки: 1894-99г.

Первые автогонки

Первые автогонки: 1894-99г.

Персональный самолет давно стал столь же привычным атрибутом преуспевающего гонщика Ф-1, как собственная яхта и апартаменты в Монте-Карло

Пилоты и самолеты

Пилоты и самолеты

Большая часть трасс ЧМ Формулы-1 в периоды, свободные от гонок, в той или иной степени открыты для любителей поднять в крови уровень адреналина - прокатиться «с ветерком» на доступном транспортном средстве. «Спа-Франкоршам» относится к немногим трассам, проехаться по которым, если ты не действующий гонщик какой-либо гоночной серии, практически невозможно. В дни проведения соревнований трасса для всех прочих любителей быстрой езды закрыта, а в остальное время она в целом виде попросту не существует, поскольку изрядная ее часть проходит по временно «заимствуемым» дорогам общего пользования.

По «Спа» с ветерком

По «Спа» с ветерком

Большой пожар во время дозаправки - это кошмар, который преследует механиков Формулы-1 в самых дурных снах. Но однажды это случилось наяву...

Под огнем

Под огнем: пожар Ферстаппен в Хоккенхайме'94

На днях я беседовал с одним типом, имеющим отношение к Ф-1. Мы говорили о жизни. Обычно обитатели паддока бесконечно жалуются на то, что они измучены обилием черной работы, постоянными переездами, женщинами, вином - или любой комбинацией вышеперечисленных компонентов. «Ах, где же ты, тихая жизнь, - вздыхают они. Никаких больше аэропортов, никаких отелей и автодромов!» <br /> Однако мой собеседник поведал мне, что недавно имел удовольствие провести несколько дней вне ненавистного спорта и быстро понял - это не для него. <br /> «Я жил нормальной жизнью, - рассказывал он. - В пятницу, как и все, сделал круг с тележкой по супермаркету, и, знаешь, это было действительно скучно. Я не мог дождаться дня, когда вернусь в этот нереальный мир, где всегда что-нибудь происходит. Конечно, здесь очень много тяжелой работы, переездов, но благодаря всему этому вы каждое утро просыпаетесь с желанием побыстрее встать с постели. Это и есть настоящая жизнь, а не просто существование. И это великолепно!»

Поездка в Америку

Поездка в Америку: Джо Сейвард о Indianapolis Motor Speedway

Сильверстоун после дождя: После бури

После бури

Сильверстоун после дождя: После бури

Право называться фанатом оплачено

Право называться фанатом оплачено

Право называться фанатом оплачено

История автоспорта начиналась с «французского» периода, который продолжался вплоть до проведения первых гонок Гран При. Во второй половине 30-х годов доминировали немецкие машины и гонщики. Первые чемпионаты мира Формулы-1 в начале 50-х были окрашены в итальянские цвета. В конце 50-х началась эра британцев. В 1958-1960 годах английские гоночные машины выиграли 22 гонки мирового первенства Ф-1 из 27. Даже Ferrari, на счету которой оставшиеся 5 побед, делала ставку на английских пилотов - Хоторна, Брукса, Коллинза. В чем же причина успеха британцев? <br>Именно на Туманном Альбионе сложилась традиция, которая существует в Ф-1 и сегодня: созданием гоночной машины занимается небольшая специализированная фирма, а не спортивное отделение крупной автостроительной компании, как это было в Италии или Германии. Такие небольшие компании оказались более гибкими и восприимчивыми к техническим изменениям. <br>В середине 1957 года FIA объявила о продлении срока действия 2,5-литровой Формулы-1 еще на три сезона. Однако до сих пор выбор топлива не был регламентирован, и команды в качестве горючего использовали спирт, обладавший большей теплотой сгорания, что существенно увеличивало мощность. Однако FIA испытывала всевозрастающее давление со стороны нефтяных компаний, которые несли основное финансовое бремя по проведению чемпионата. Поэтому, начиная с 1958 года, Федерация обязала участников чемпионата использовать коммерческое топливо. Правда, не бензин из колонок, а авиационный, с октановым числом 100/130 (AvGas). В результате Формула-1, действовавшая в 1958-1960 годах, получила неофициальное название Формула-AvGas. <br>Больше всех от этого пострадали Vanwall и BRM, чьи двигатели были рассчитаны на использование спиртового топлива. Мощность мотора BRM, например, упала с 270 до 250 л.с., Vanwall с 280 до 262. Серьезную проблему представляла и потеря охлаждающих свойств спирта. Ferrari и Cooper оказались в более выгодном положении - их моторы создавались на основе двигателей Ф-2, где коммерческий бензин ввели годом раньше.

Правь, Британия!

Британская эпоха в Фрмуле-1: Правь, Британия!

1-10 11-20 ... 71-80 81-90 91-100 101-110 111-120 ... 141-150 151-158


Знаете ли Вы что...